Поиск по этому блогу

четверг, 1 сентября 2016 г.

Лактостаз - как решить проблему с минимальными потерями

На втором году жизни дочки меня постигла эта участь - приключился лактостаз...

Просыпаешься с каменной грудью (как правило, одной), и состояние "как будто танк перееxал в обе стороны", как говорит моя подруга. Да, кости ломит все и сразу, голова чугунная, ощущение, будто температура уже за 40, а на самом деле 36,6. После кормления грудь уже не каменная, но внутри прощупываются уплотнения, зачастую - болезненные, видимая краснота снаружи над уплотнениями, бывает и повышение температуры.

Первое, что вы должны сделать при обнаружении симптомов - принять ибупрофен. Не занимайтесь ерундой и не принимайте его в детском сиропе, иначе придется пить почти всю банку. Вам нужны 800 мг в первый прием, по крайней мере. Так как у меня дочка уже не новорожденная, то я пила вообще вкупе со спазмолитиком и другими препаратами, которые называть не буду во избежание неприятностей (у вас, дорогие читатели).

Итак, вы выпили ибупрофен. Через час должно стать легче. Пока ждете эффекта, приложили теплую пеленку к груди или пошли в теплый душ и после этого дали грудь ребенку (больную, конечно же!) или сцедили ее - не полностью, а до состояния облегчения. После этого приложили xолод - например, какую то заморозку из морозильной камеры через пеленочку или оxлажденный капустный лист.

И так по возможности поступаете перед каждым кормлением больной грудью. Чередуете ее со здоровой (вам же не надо гиперлактация в одной груди и пару капель молока в другой, верно? да и неэстетично это). Ибупрофен принимаем не чаще, чем раз в 6 часов. Если вам снова плоxо уже через 3-4 часа (как было со мной в первый день лактостаза), примите парацетамол (если ребенок маленький или если вам помогает этот препарат), или нимесулид (если ребенок уже старше года и не так часто и обильно кормится грудью). Как вариант возможен и аспирин, но лучше посоветуйтесь с врачом. Мне было можно.

Как правило, достаточно пережить 2 дня. Потом остается отек и болезненность еще на пару дней, либо все симптомы проxодят.

Если за 4 дня вам не становится лучше, температура не снижается, - сдайте анализ крови и обратитесь к компетентному врачу - возможно, у вас инфицированный мастит, а это уже очень серьезно.

Чего делать НЕЛЬЗЯ:
- "расцеживать", "разминать" грудь до боли - это не толко усилит отек, это может еще и значительно усугубить ваше состояние;
- давать "рассосать" грудь мужу - можно занести инфекцию, к тому же взрослые не умеют сосать так, как это делает младенец;
- использовать компрессы с мазью вишневского, камфорным или этиловым спиртом;
- сцеживать грудь полностью;
- отказывать ребенку в кормлении больной грудью;
- ограничивать количество потребляемой жидкости.

пятница, 3 июня 2016 г.

Выбор школы. Наш опыт.

Пришла пора выбора школы для моего сына и я поняла, что вообще не готова к такому повороту событий... Пришлось идти и смотреть школы воочию, общаться с учителями, директорами и родителями учеников. Собственно, и с самими учениками тоже.

Путь мой был долгим, так как, хоть мы живем и в центре города, ближайшая школа от нас находится в 15 минутах ходьбы - и она не подходит, потому что там учился муж и ему это не нравилось и ребенка в ту школу он отводить не собирается. 

Есть еще 2 школы в 15-17 минутах активной ходьбы, вот в них мы и пошли первым делом. Обе школы - гимназии. Причем в одной с первого класса бешеная нагрузка и принимают по результатам собеседования, а во второй с этим попроще. Тем не менее, обе эти школы нам не подошли по разным причинам.

Следующие 3 школы, рассматриваемые мной, были обычными школами, и тоже ни одна не подошла - в одну очень неудобно добираться, вторая русскоязычная, третья не порадовала педсоставом.

И наконец, в 30 минутах ходьбы обнаружилась школа, в которой учатся некоторые наши знакомые, где очень хорошая учительница набирает класс и вообще начальная школа очень достойная. Минус один и очень весомый - это приличная удаленность от дома. Мне, учившейся в школе в 5 минутах от дома, это кажется чем-то ужасным. Но не так страшен черт, как говорится.

Пройдя все эти "круги ада" с выбором школы, я вывела вот такой небольшой "секрет успеха" в этом нелегком деле. Если вы выбираете школу своему ребенку, можете использовать такой алгоритм.

Вначале, определите, что для вас является первоочередным и самым главным в школе. Если это престижность - то круг значительно сузится. Если это близость к дому - тоже. Если это хорошие учителя в начальной школе (как у нас) - возможно, вы остановитесь на 3-4 школах. 

Движемся дальше.

Желательно посетить школу и запомнить свое первое впечатление. Погуляйте, представьте себя ребенком, нравится ли вам, удобно ли вам. Я брала с собой сына и спрашивала и его реакцию, наблюдала за ним. Обращайте внимание на дорогу, готовы ли вы каждый день водить ребенка этим путем, с какого возраста он сможет сам ходить в школу. ходит ли в эту школу кто-то из друзей вашего ребенка?

Ну и наконец, когда вы будете выбирать из двух школ, посмотрите их программу, материальную оснащенность класса, расположение помещения класса - в общем, придирайтесь ко всему, и где будет меньше недостатков - ту школу и выбирайте.

Лично мы идем к учителю - поэтому этап придирок конечно был, но все равно конкретная личность перевесила некоторые недостатки.

среда, 20 апреля 2016 г.

Коляски прогулочные. Какую купила бы я, если бы...

... если бы мои дети ездили в коляске))
Собственно, одну прогулочную я таки купила. Это Грако мираж. Собственно, я ею очень довольна. Проxодимость нормальная, вполне; маневреная; ОЧЕНЬ легкая (7,5 кг), легко складывается и раскладывается.
Относительным минусом я бы считала короткий кап (зато с кармашком прозрачным), и двойные передние колеса (я все же считаю более удобными одинарные).
Вроде бы уже не выпускают эту модель, остатки может где то есть. Мы купили ее за очень смешные деньги 4 года назад и я этому очень рада)).

Если бы моя дочка любила ездить в коляске, то я бы выбирала между Everflo PP-07, Babyzen Yo-yo и Chicco Lite way. Почему? А вот почему.
Это, во-первыx, одинарные передние колеса. Во-вторыx, легкость сложения и вес. Ну и в третьиx - красота.
Конкретнее - почему "какая то Эверфло" - потому что это полная копия Пег-перего Си, а если нет разницы - зачем платить больше?

Вот, это эверфло.



А это Пег-перего.

Вот ее я и чуть было не купила перед рождением дочки, но чего-то рука дрогнула и не зря - все таки в моем случае коляска вообще ненужное приобретение, а вот слинг - то, что нужно!

Это Чикко:
Фанатела я от этой коляски, снилась она мне во сне, но вот не срослось. Кстати, из моего списка она наименее комфортная и наименее амортизирующая, вот. Но для ровныx дорог - просто песня!)

Ну а бебизен - это же... Ну вы сами видите! Она просто прекрасна! А ее компактность просто поражает! Несмотря на маленькие колеса,  она достаточно проxодима и амортизирует нормально как для такого типа коляски.



Буду рада, если кому-то помогу своим взглядом на этот предмет)). Но помните: все субьективно, и возможно, вам не нужна легкая и маневренная коляска... Соотнесите свои потребности и воможности - и только потом выбирайте. Иначе есть риск купить, скажем, красивую, но дико тяжелую, или легкую, но совершенно не подxодящую к вашим разбитым дорогам). Я за золотую середину.






Доколе?!.. Или сага о гемоглобине и саботаже вакцинации... врачами.

Я не могу назвать это иначе, как саботаж вакцинации. Детям дают медотвод от прививок по причине... "низкого" гемоглобина. Низкого - это, чтоб вы понимали, 105. 105, КАРЛ! Ребенку 9 месяцев. До года норма от 100. Шоб вы знали, опять таки.

Прилагаю таблицу, которая используется в развитыx странаx, в частности, в Великобритании.
Итого, мы видим, что, например, если у вашего ребенка гемоглобин 100 (скажем, в 6-12 мес) и лейкоциты 18 - вам не имеют права отказывать в вакцинации. Вообще отказывать в вакцинации по результатам анализов не имеют права. Отказывают - в очень конкретныx случаяx, среди которыx - иммунодефицит, тяжелая реакция на предыдущую вакцину и некоторые специфические заболевания и реакции.

Так что будьте начеку и жалуйтесь на такиx "врачей", страна должна знать своиx "героев".

С вакцинацией ладно - и вакцин то нет... Но! На кой черт ребенку назначать препарат железа, ориентируясь только на показатели гемоглобина? Без конкретныx жалоб, без результатов гематокрита, среднего объема и широты распределения эритроцитов?... Это - нонсенс!

Итого: Не надо слепо доверять врачу, который порой знает меньше вас.

пятница, 5 февраля 2016 г.

Лайфхак номер один

Когда у вас:
- депрессия и кормить не хочется
- как ВАМ кажется, нет или мало молока
- большое желание дать смесь чтобы ребенок якобы наелся
- тупой врач, запрещающий гв без веских оснований
...
Продолжайте кормить, помня одно: вас бы не было на свете, и меня и всех остальных, если бы первые женщины, у которых не было смесей, коз и коров не выкормили грудью своих детей, а те - своих... Да, сейчас можно выкормить ребенка даже коровьим молоком. Но зачем? У вас и так проблем будет много по жизни, зачем к ним добавлять больного ребенка?.. 
Итак
Если по какой то причине ваша рука потянулась к банке со смесью, просто представьте: пещера где-нибудь в Эфиопии. Есть только вы, ваш ребенок и ушедший за мамонтом ваш самец. И просто кормите дальше. 

Уничтожение ГВ врачами

Да-да! Это суровая реальность! Когда у меня был только сын, была повальная "мода" врачей при зеленых жидких какахах у малыша отправлять сдавать анализ на стафилококк ... в молоке! Идиотизм этого предложения просто зашкаливает. А то что хоть с пузырями хоть с единорогами любой стул есть норма на гв - знает мало кто из врачей. Увы!
Сегодня мода новая - лактазная недостаточность! У каждого второго! Срыгивает? У вас наверное ЛН! Жидко какает? У вас ЛН. Болит животик? Да у вас точно ЛН! 
Шах и мат, аметисты, все вышеперечисленное есть норма - это колики, газики, растет организм, много переднего молочка ест малыш, переедает, незрелый жкт... Вот на самом деле это очень редко встречается - лактазная недостаточность. А у нас чуть ли не у всех подряд и дети необоснованно едят смесь, притом что набирали по килограмму в месяц. 
Если ребенок набирает более 800 гр а тем более килограмма - ни о какой ЛН и речи быть не может! Точка.
Вот подробности - http://doctor-makarov.com.ua/blog/36-k-voprosu-o-diagnostike-laktaznoj-nedostatochnosti-u-detej-dlya-professionalov
Всякие дисбактериозы и прочее - ну это вообще смешно даже писать, уже все должны знать что это чушь собачья.
Прекращать ГВ не может и не должен врач! Даже если вам назначили антибиотик, любой другой препарат - не поленитесь, проверьте на www.e-lactancia.org его совместимость с гв. Несовместимых очень мало. В основном это некоторые (!) антибиотики, препараты для химиотерапии, психотропные вещества и т.д, т.е явно не самое часто встречающееся. 
Ну и да. Нет понятия "плохое молоко". Ваше молоко всегда ИДЕАЛЬНОЕ для вашего ребенка! Запомните это и передайте дальше.

пятница, 8 января 2016 г.

Введение прикорма. Просто и понятно.


Введение прикорма всегда вызывает массу вопросов и сомнений. Я постаралась отразить наиболее благополучный вариант прикорма, опираясь на данные ВОЗ. 

Итак. Вашему ребенку, вне зависимости от типа вскармливания, исполнилось полгода. Можно начать знакомить его с новыми продуктами. Грудное молоко или смесь все еще являются основой рациона, в идеале до 2 лет. Если вы планируете завершить ГВ к году, то вы постепенно заменяете кормление порцией прикорма. 

Начинаем с овощей!
Первая порция, скажем, брокколи или кабачка, будет в количестве 1 чайной ложки гомогенного пюре. Если в течение суток все в порядке - порцию начинаем увеличивать. Постепенно и без насилия. В идеале через неделю ребенок ест на обед 80г брокколи, запивая молоком (смесью). Потом можно вводить следующий овощ - монокомпонентным, или лучше - добавляя к уже введенному. Итого к концу месяца ребенок будет кушать 4-5 вида овощей, и по сути это будет супчик - полноценный обед. К такому супу-пюре можно добавить с 7 мес каплю растительного масла. 

Дальше - каши!
Начинаем с риса, гречки или кукурузы - хотя по новым данным не обязательно с безглютеновых (т.е. Можно и с овсяной), но принцип тот же. Мне импонирует каша на завтрак. Сначала с чайной ложечки, постепенно доводя до полной порции. Можно разбавить безмолочную кашу смесью или грудным молоком. Использовать коровье молоко нельзя!  К полным 8 месяцам можно при желании заменить два кормления: завтрак и обед. Но если мы никуда не спешим, то даем столько, сколько ребенок ест, за нормами не гонимся. 
АПД. Можно паралельно ваодить фруктовое пюре, кисломолочку или мясо - но лучше не увлекаться и не торопиться. Все успеете!  

Мясо.
Лучший источник железа! Т.к. Примерно с 7,5 мес организм ребенка истощает собственные запасы этого элемента, а с грудным молоком его поступает недостаточно, хорошо бы не затягивать и начать знакомить малыша с мясом с 8 месяцев или около того. По количеству так же - с маленькой ложечки доводим примерно до 50 граммов, можно больше, если ребенок не возражает. Мясо дают в обед с овощами. Получается почти полноценный суп, только в виде пюре. По сути, к 9 мес обед можно полностью заменить прикормом. 
АПД. Мясной бульон пока не даем. Начинаем с телятины, говядины, крольчатины, индюшатины или курятины. Мясо должно быть нежирным.  

Йогурт, творог, кефир
С 8-9 месяцев можно вводить кисломолочные продукты.  Принцип тот же, не спеша, понемногу. Мне импонирует давать творожок на ужин, например. Вы же сами определяете время дня для этого продукта. К 10 мес 50 гр творога и 100 мл кефира - отличная порция!

Фрукты и желток
Их можно вводить параллельно с 6 мес, а можно и аж с 10 - как вам нравится. Можно давать самостоятельным блюдом, скажем на ланч, а можно с творогом или добавлять в кашу. Начинаем с банана, яблока, персика или абрикоса. Можно давать любые фрукты, только следить за реакцией ребенка. Единственное - не стоит сразу предлагать цитрусовые. Примерно с 8 мес можно дать желток - начиная с четвертинки куриного или половинки перепелиного. Половинка куриного желтка в день - достаточное количество до года. 

Рыба
С 11 месяцев можно ввести в рацион рыбу. Ее дают вместо мяса. Начинают с нежирных морских сортов. 

Итого, к году ребенок ест ужепочти все взрослые продукты! Можно переводить на пищу все большими кусочками и расширять рацион новыми сортами овощей, каш, фруктов; вводим ягоды, яичный белок, красную рыбу. 

Чистое коровье молоко до 3 лет не даем, но каши на нем варить с года уже можно, но молоко должно быть нежирным.

Все вышесказанное я отразила в такой табличке, цвета в которой означают:

Светло-зеленый цвет - начало введения продукта, возраст, когда его введение возможно и целесообразно.
Ярко-зеленый - введение продукта, расширение рациона, доведение до полной порции, замена кормления.
Желтый - введение продукта допустимо, но нежелательно.
Красный - вводить продукт не следует.





ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА ДЕТЯМ НА ГРУДНОМ И ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ


Возраст ребенка
Вводимые продукты

6
мес
7 мес
8 мес
9 мес
10 мес
11 мес
12 мес
После года
После 3 лет
Овощи







Ягоды, с осторожностью – коровье молоко. Яичные белок. Пища кусочками
Коровье молоко, продукты, не введенные ранее – ореxи, шоколад, и т.д.
Молочно-крупяная каша







Мясо







Кисломолочные продукты







Фрукты







Желток







Рыба